Главная » Файлы » Архив событий

20 марта (7 марта ст. ст.) - Неделя вторая Великого поста


29.03.2024
839


Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. (Мк. 2, 1-12)

Под общим именем расслабленных в Новом Завете разумеется несколько видов больных: поражённых апоплексическим ударом; Параличом какой-либо одной части тела, например, руки; одержимых судорогой - весьма частой на Востоке и очень опасной болезнью. Таким, образом, передвижение для подобного расслабленного в толпе народа представлялось крайне сложным. И вот, люди, принесшие его, раскрывают кровлю дома, чтобы проникнуть внутрь, где находился Иисус. Дома в Иудее строились, по большей части, таким образом: середину занимал двор, по четырём сторонам которого воздвигались постройки, составлявшие собственно жилище; с улицы в этот двор вела дверь и отсюда уже были двери в комнаты дома. Двор был открыт сверху, но в случае ненастья его покрывали сверху щитами из досок, кожи или полотна. Собственно жилые постройки, окружавшие двор, были с плоскими крышами, окружёнными решёткою. Они составляли, таким образом, галереи, по которым прогуливались, иногда уединялись для молитвы. На эти кровли, или галереи вели лестницы изнутри дома, иногда и снаружи. При таком устройстве домов понятна ситуация спуска расслабленного через кровлю дома (т. е., вероятно, Спаситель находился не в самом доме, а во внутреннем, покрытом досками дворе. Расслабленного перенесли через плоские крыши и разобрали лёгкое покрытие двора). Видя веру этих людей Христос Говорит: "Чадо! Прощаются тебе грехи твои". Прозревая мысли возмущённых фарисеев, Он свидетельствует, что исцелить больного не легче, чем простить грехи его. И, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи...

Этот Евангельский рассказ имеет приложение и к современному нам человечеству, особенно к расслабленным духовно - верой и нравственностью в силу многих и частых грехов. Путь к исцелению от этой расслабленности - покаяние и молитва, твёрдая вера в Господа. Если Христу достаточно одного только слова для исцеления Евангельского расслабленного, то и в наших духовных нуждах Он непременно поможет.

Протоиерей Александр Шаргунов: Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь Говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой - тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: "Сказал Бог, да будет свет".

Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог - свет, в котором нет никакой тьмы - для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви.
Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. (Мк. 2, 1-12)



Под общим именем расслабленных в Новом Завете разумеется несколько видов больных: поражённых апоплексическим ударом; Параличом какой-либо одной части тела, например, руки; одержимых судорогой - весьма частой на Востоке и очень опасной болезнью. Таким, образом, передвижение для подобного расслабленного в толпе народа представлялось крайне сложным. И вот, люди, принесшие его, раскрывают кровлю дома, чтобы проникнуть внутрь, где находился Иисус. Дома в Иудее строились, по большей части, таким образом: середину занимал двор, по четырём сторонам которого воздвигались постройки, составлявшие собственно жилище; с улицы в этот двор вела дверь и отсюда уже были двери в комнаты дома. Двор был открыт сверху, но в случае ненастья его покрывали сверху щитами из досок, кожи или полотна. Собственно жилые постройки, окружавшие двор, были с плоскими крышами, окружёнными решёткою. Они составляли, таким образом, галереи, по которым прогуливались, иногда уединялись для молитвы. На эти кровли, или галереи вели лестницы изнутри дома, иногда и снаружи. При таком устройстве домов понятна ситуация спуска расслабленного через кровлю дома (т. е., вероятно, Спаситель находился не в самом доме, а во внутреннем, покрытом досками дворе. Расслабленного перенесли через плоские крыши и разобрали лёгкое покрытие двора). Видя веру этих людей Христос Говорит: "Чадо! Прощаются тебе грехи твои". Прозревая мысли возмущённых фарисеев, Он свидетельствует, что исцелить больного не легче, чем простить грехи его. И, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи...

Этот Евангельский рассказ имеет приложение и к современному нам человечеству, особенно к расслабленным духовно - верой и нравственностью в силу многих и частых грехов. Путь к исцелению от этой расслабленности - покаяние и молитва, твёрдая вера в Господа. Если Христу достаточно одного только слова для исцеления Евангельского расслабленного, то и в наших духовных нуждах Он непременно поможет.
Протоиерей Александр Шаргунов: Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь Говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой - тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: "Сказал Бог, да будет свет".
Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог - свет, в котором нет никакой тьмы - для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]